Открытие своего бизнеса – не самое легкое дело, однако решаются на него достаточно многие. Частный бизнес в области здравоохранения, кажется, изначально обречен на успех и востребован. Тем не менее, множество клиник, принадлежащих частным лицам, ежегодно закрываются. И связано это часто с ошибками, допущенными еще на этапе планирования. Некоторых из них можно будет избежать, воспользовавшись нашими советами.
· Обращайтесь к профессионалам за оснащением. Оптимально – найти такую компанию, где вам сразу подберут все необходимое в зависимости от профиля клиники оборудование. Такой комплексный подход обычно себя оправдывает: во-первых, вы точно не упустите важных деталей, во-вторых, оборудование будет качественным, в-третьих, обычно вместе с ним предлагается и гарантийное обслуживание.
· Пройдите хотя бы курсы в области предпринимательства. Разумеется, лучше бы и вовсе получить полноценное профильное образование, однако не всегда это представляется возможным. Но и не имея навыков в области предпринимательской и управленческой деятельности, за такое сложное задание, как основание клиники, браться не следует.
· Не концентрируйтесь только на лечебных услугах. Разумеется, они – самая важная ваша задача, однако не следует забывать о таких важных сторонах деятельности, как реклама, подбор и обучение, повышение квалификации персонала, оснащение не только медтехникой, но и постоянное наличие качественных материалов для лечения, ремонт и поддержание чистоты в помещении клиники, правильная организация и контроль за бухгалтерией.
· Разделяйте обязанности. Не следует думать, что вы сможете сыграть роль и владельца, и системного администратора, и бухгалтера. Такие вопросы, как поддержка и обслуживание компьютерной техники, ведение финансовой отчетности, ведение и поддержку сайта, а также управление персоналом при наличии большого его количества следует отдать тем, кто является профессионалом в этих вопросах. При небольшом штате целесообразно задуматься о привлечении специалистов, работающих на полставки, либо отдать эти вопросы на аутсорсинг.
· Правильная ценовая политика. Слишком занижать цены не следует – это сыграет плохую службу для вашей репутации, а также может поставить вас в ситуацию дефицита уже в начале работы. Назначайте средние для вашего региона цены на услуги, при этом не забывайте пациенту объявлять диапазон цен, от самой низкой до самой высокой, чтобы не ставить его в положение, когда счет за лечение оказывается в несколько раз названной изначально суммы.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьgdyteyh
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.