При пропаганде профилактики предраковых заболеваний рекомендуется исходить из следующих научно установленных положений: 1) в результате воздействия на организм факторов внешней среды, в частности канцерогенных веществ, а также систематического несоблюдения правил гигиены могут возникнуть хронические заболевания (в том числе предраковые), но не рак непосредственно;
2) течение предракового заболевания у человека обычно длительное (годы и десятилетия); 3) далеко не все и далеко не всегда предраковые заболевания завершаются возникновением рака.
При массовой пропаганде трактовка многих факторов внешней среды как канцерогенных, угрожающих человеку непосредственным возникновением рака, является неверной. Такая пропаганда гигиенических знаний может привести к нежелательным результатам.
В широкой противораковой пропаганде находят применение различные средства печатного, устного, наглядного методов пропаганды и такие массовые средства коммуникации, как кино, радио и телевидение. Выбор того или иного средства пропаганды в каждом отдельном случае зависит от цели санитарного просвещения, места его проведения и контингентов населения.
Используя то или иное, наиболее подходящее для данного случая средство или ряд средств пропаганды, лектор, прежде всего, стремится убедить аудиторию в полезности его рекомендаций.
Ведущим средством устного метода пропаганды является лекция. По этому поводу Н. К. Тяпкин (1970) указывает: «…дело не только в объеме, но и в качестве информации, в характере ее воздействия на человека, в непосредственном контакте с аудиторией»1.
Именно общение с людьми является отличительной особенностью лекции как средства пропаганды. Отношение аудитории к лектору может снизить или, наоборот, повысить эмоциональность, способность лектора привлечь к себе внимание, заинтересовать слушателей.
Успех лекции зависит не только от ее содержания, но главным образом от личности лектора, его подготовленности, хорошего владения материалом, умения доходчиво и со знанием дела донести до слушателей излагаемый предмет.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.