Методики воспитания детей
В последние годы наибольшую популярность среди родителей набирают всевозможные методики воспитания. Не редко родители хотят узнать о таких методиках не из интернета, а из уст высококвалифицированного врача-педиатра. Каков же смысл в разнообразных методах воспитания наших детей?
Обучение и воспитание детей уходит своими корнями глубоко в древность, ведь все живые существа боготворят свое потомство. Но в современном мире опираются в основном на гуманистическую традицию воспитания. Конечно, всем понятно, что, сколько есть талантливых преподавателей, столько существует и методик, поэтому однозначного определения понятию «ранее развитие» до сих пор не существует.
По разным методикам дается предпочтение в развитии физической и интеллектуальной основы ребенка. Некоторые согласятся с этим мнением, а некоторые нет, так как существуют методики, совершенно противоречащие друг другу.
Всем родителям интересно понятие «раннего развития», а также чтобы их ребенок попадал под это понятие, но четких границ определения данного состояния до сих пор нет, так как все дети развиваются совершенно индивидуально. Есть, конечно, определенные нормы развития систем организма, под которые попадают такие умения, как удерживать голову, умение сидеть, стоять, произносить определенные слога и фразы, смеяться, обучаться письму и чтению и т.д.
Если обнаруживается, что у ребенка происходит задержка формирования той или иной функции, то у такого ребенка могут быть серьезные патологии или нарушения формирования нервных рефлексов.
В любом случае, если родители занимаются с ребенком в произвольной программе – это, в конце концов, даст плоды, но если развивать ребенка по определенной методике, то малыш непременно даст лучшие результаты, чем при произвольной программе, так как залог успеха состоит в систематичности и порядке действий.
К сожалению, педагоги-консерваторы не успевают следить за всеми новшествами в развитии ребенка и по старым методикам до сих пор начинают основной блок обучения грамоте и письму детей с 7 летнего возраста. Но не учитывается в современном обществе, что у большинства детей к 7-ми летнему возрасту, основная фаза развития мозговых структур уже прошла и поэтому такие дети хуже усваивают программу начальных классов.
Конечно, знать все о методиках развития детей – это удел педагогов, психологов, логопедов и др. Но врач-педиатр должен владеть основами таких методик. Или хотя бы знать их, для того, чтобы просвещать родителей, которым данная тема интересна.
Итак, к основным или классическим методикам раннего развития детей относят:
- «kindergarten» Фридриха Фребеля.
- Метод Монтессори.
- Музыкальная академия Доктора Сузуки.
- Система развития Глена Домана.
- Сесиль Лупан: «Поверь в свое дитя».
- Волшебные кубики Николая Зайцева.
- Принципы воспитания По-Никитински.
- Масару Ибука: «После трех уже поздно».
- Семейные уроки доктора Спока.
- Простые истины Павлышского учителя (В. Сухомлинский).
- Методика домашнего воспитания Уильяма и Марты Серз.
- Практика для одаренных (Павел Тюленев).
По какой из данных методик развивать своего малыша решать только его родителям. Но несомненное преимущество наличия системы развития господствует над ее отсутствием.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.