Средствами устного метода противораковой пропаганды являются лекции и беседы. Для чтения лекции на тему о раке и борьбе с ним привлекается онколог или врач другой специальности, хорошо подготовленный к выступлению на эту тему.
Предварительная подготовка требует осознания цели и конкретных задач лекции с учетом проводимых противораковых мероприятий и состава аудитории, составления плана лекции (а иногда и конспекта), подбора местного материала и наглядных пособий. Искусство лектора заключается в умении выделить основное и доходчиво изложить материал.
Следует добиваться не только усвоения слушателями материала. Не менее важно убедить аудиторию в целесообразности рекомендаций по изменению гигиенического поведения и избавлению от вредных для здоровья привычек.
Убедить человека или целый коллектив — это значит научно доказать важность того, о чем говорится на лекции. В. М. Якушев (1970) в брошюре «О психологических основах лекционной пропаганды» по этому поводу писал: «При убеждении все участки коры головного мозга находятся в деятельном состоянии, поэтому идея сразу же увязывается со всем комплексом представлений и понятий человека и укрепляется в его сознании».
Именно на основе убеждения санитарно-просветительное воздействие может привести к улучшению гигиенического поведения людей. Успех лекции в значительной мере определяется логичностью изложения и краткостью разделов лекции, не имеющих решающего значения в достижении цели лекции.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.