В семье растет малыш, он настолько спокойный и тихий, что родители не нарадуются на собственное чадо, а окружающие восторгаются послушным и не шумным ребенком и мало кто задумывается над тем, что его чрезмерная медлительность – это проявление слабой подвижности нервных процессов.
К примеру, если обычно навыки ребенка в 3 года уже показывают нам почти самостоятельного человека, умеющего держать и пить из чашки, кушать ложкой и строить башни из кубиков, в случае с медлительным малышом, подобная картина все еще отсутствует. В отличие от обычных карапузов, своей активностью вечно мешающих спокойствию взрослых, такие дети не только медленно двигаются, думают и говорят, у них замедлены все реакции.
Что делать, если ребенок медлительный? Прежде всего, конечно же, не нужно делать поспешных выводов и говорить об отклонении в развитии или о каком-либо заболевании. Однако случаи, когда медлительность детей вызывается хроническим заболеванием или реакцией на определенные жизненные ситуации, бывают довольно часто. Правда, при устранении причин, ребенок довольно-таки быстро возвращается к обычной активности. Что касается детей, медлительных по своей природе, то их жизненный темп так и останется на прежнем уровне, даже если им будут созданы практически идеальные условия для развития.
Так что делать, если ребенок медлительный и как помочь ему приспособиться к окружающему его миру, чтобы в будущем избежать трудностей и возможных проблем? А проблемы с такими детьми начнутся буквально после того, как они переступят порог школы, ведь педагог требует, что весь класс работал в одном темпе, а медлительному малышу такая задача непосильна. Вот и получается, что умный и способный ребенок часто попадает в список отстающих, просто из-за того, что он не успевает за всеми остальными учениками. Как результат – неврозы, переутомление, патологический страх перед школой.
Значение игры для развития ребенка – развиваемся играя
Специалисты подчеркивают значение игры для развития ребенка и рекомендуют практиковать специальные игровые занятия с самого раннего возраста, еще задолго до того момента пока он пойдет в школу. К примеру, навыки ребенка в 3 года уже позволяют определить его природную активность и при необходимости начать с ним развивающие занятия, суть которых заключается не ускорении темпа игры, а чередовании скорости движений. Постепенно малыш научиться управлять темпом своих движений, замедлять или ускорять их по мере необходимости.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.