Уже с самого момента рождения дети испытывают на себе влияние современной техники, технологий, гаджетов. Даже в не очень большой квартире мамы пользуются радионянями, применяют разнообразную технику для приготовления детской пищи, хранения ее в свежем виде и так далее. В дальнейшем дети быстро знакомятся с компьютерами и мобильными телефонами, смартфонами, другими электронными приборами. Разумеется, среди них есть множество полезных – таких, как телефон-часы и которые позволяют обеспечить ребенку безопасность, а родителям – отсутствие переживаний. Однако есть и те гаджеты, которые потенциально вредны. О том, как ограничить их негативное воздействие, и поговорим.
· Прежде всего, родителям придется последить за собой, чтобы выявить собственные отношения с миром электроники и гаджетов. Часто оказывается, что мы по-настоящему зависимы от того или иного прибора – обычно это смартфон или компьютер, порой – телевизор. Если вы поняли, что не можете представить себе и часа без этого устройства – придется для начала избавиться от собственной зависимости, поскольку ребенок неизбежно перенимает поведение значимых и важных для него взрослых людей. Ограничив использование гаджета, скажем, парой часов в день в общей сложности, вы уже существенно продвинетесь вперед.
· Постарайтесь, чтобы ребенок получал много внимания и общения от вас. Это позволит ему избавиться от необходимости получать внимание в других местах – например, в Интернете, или «забивать», заполнять свое время любыми делами, которые бы позволили заняться хоть чем-то в то время, когда он предоставлен сам себе.
· Объясняйте ребенку, для чего нужен и почему используется тот или иной прибор. Если малыш привыкнет к тому, что у каждого предмета есть свое назначение практического характера, он будет совершенно по-другому относиться к ним. Если же ребенку будет ясно, что с помощью гаджетов взрослые по большей части развлекаются – он также привыкнет развлекаться наиболее простыми и доступными, далеко не интеллектуальными, способами.
· Наконец, подбирайте гаджеты по возрасту. До определенного момента самостоятельное использование того или иного прибора должно быть строго запрещено, а использование под надзором взрослых – регламентировано по времени. Так будет вырабатываться привычка к дисциплине, в том числе – к дисциплине в использовании техники.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.