В любом лечебном учреждении необходимо соблюдать чистоту. Ведь сюда приходят больные люди, которые могут подхватить, вдобавок к своему, еще и другое заболевание. Поэтому в поликлиниках и больницах необходимо делать влажную уборку не менее двух раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Эти средства должны быть разрешены к использованию.
Генеральная уборка в медицинских учреждениях проводится регулярно с частотой, зависящей от назначения кабинета. Так, операционную, смотровые, перевязочные, родильные залы, процедурные кабинеты и другие подобные помещения, где постоянно проводятся процедуры, должны убираться не реже одного раза в неделю. В палатах и местах общественного пользования генеральная уборка проводится не реже одного раза в месяц график уборки утверждается главным врачом медицинского учреждения.
Все принадлежности для уборки должны храниться в специально отведенном для этого месте. Чаще всего в больницах есть комната санитарок, в которой стоит хозяйственный шкаф. В этом шкафу и должны храниться все средства и инструменты.
Для уборки в клиниках обязательно должны быть предусмотрены комплекты уборочного инвентаря – швабры, веники ведра, тряпки, мешки для мусора и емкости для использованной ветоши и салфеток. Кроме того, обслуживающий персонал снабжается средствами индивидуальной защиты, а именно – хозяйственными прочными перчатками.
Для генеральной уборки должен быть специальный комплект уборочного инвентаря. При этом, для каждого помещения имеется свой уборочный инструмент, который должен быть промаркирован и подписан. Например, шваброй «для процедурного кабинета» ни в коем случае нельзя убирать операционный блок. Так же подписывается тип уборки, для которого предназначен инвентарь – для пола, для столов, для окон и т.п.
По окончании уборки весь инвентарь необходимо продезинфицировать в подсобном помещении, недоступном для пациентов, и убрать на хранение до следующей уборки.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.